Качество сжатого воздуха на пневмосистемы.

Качество сжатого воздуха на пневмосистемы.

Долговечность и безотказная работа пневматических элементов напрямую зависит от качества сжатого воздуха. Другими словами, плохо подготовленный воздух отрицательно влияет как на сами пневмоэлементы, так и на процессы при которых он используется, например покраска, если воздух не подготовить должным образом, это скажется на конечном результате.

Какие же последствия могут быть и к каким результатам они приведут?

Если не подготавливать сжатый воздух, это приведет к следующему:

1. Вода в системе трубопроводов

2. Повреждение уплотнений из-за абразивных частичек

3. Повреждение резинотехнических изделий конденсатом и компрессорным маслом

4. Коксование, т.е сужение проходных сечений

5. Коксование, так называемое замерзание распределителей

Соответственно Вы столкнетесь со следующими проблемами:

1. Утечки в системе за счет повреждения уплотнений

2. Снижение скоростей работы пневмораспределителей, что влечет за собой увеличение времени цикла и соответственно брак

3. Сокращение срока службы пневмоэлементов, т.е появляются дополнительные и не обоснованные затраты

4. Снижение надежности – Вы не можете предусмотреть когда у Вас какая либо деталь выйдет из стороя, соответственно не можете планировать ЗИП.

5.  Поломки – которые будут случаться регулярно.

Так что же необходимо, чтобы быть уверенным в своем оборудовании и не нести затраты на его обслуживание?

Для каждой определенной отрасли или применения, качество сжатого воздуха должно соответствовать определенному классу, и соответственно для каждой отрасли будь то пищевое производство, фармацевтика, металлургия требования различаются очень сильно.

Класс чистоты сжатого воздуха по DIN ISO 8573 обозначается тремя цифрами, например:

Класс 5.4.2

Цифра 5 - означает, что содержание твердых частиц в сжатом воздухе не должно превышать 10 мг/м3 и размерами частиц не более 40 мкм.

Цифра 4 – означает, что влагосодержание не должно превышать 6 г/м3 при температуре точки росы +3 градуса.

Цифра 2 – означает, что содержание масла в сжатом воздухе не должно превышать 0,1 мг/м3.

Т.е классы чистоты, определяют требования, исходя из которых подбираются компоненты которые смогут обеспечить данные требования.

-          В некоторых системах используют маслораспылители. Назначение данных элементов – подавать сжатый воздух с отрегулированным количеством распыленного масла. Это необходимо при больших скоростях и увеличения ресурса. Но нужно понимать, что при не правильном количестве масла, в системе могут иметь место:

1.       закупорка или склеивание

2.       масло может накапливаться в приводах, распределителях, глушителях

3.       масло может собирать ржавчину, грязь и т. п.

4.       масло может повредить уплотнения или другие чувствительные материалы

5.       один раз подав масло в систему, необходимо подавать его всегда, т.к вымывается смазка

Подводя итоги, подготавливать сжатый воздух просто необходимо, т.к это сэкономит Вам огромные деньги, время и нервы. Т.к требования для каждой отрасли разные, дать универсальное средство которое Вам поможет не возможно. Поэтому приглашаем Вас, связаться с нашими инженерами и получить консультацию конкретно для Вашей отрасли, а также получить решения которые уже давно используются во всем мире, ведь прогресс не стоит на месте, а дорогостоящая техника не терпит халатного обращения.

Возврат к списку

Яндекс.Метрика